Севастополь строит свою часть «Тавриды»

В Севастополе «Тавриду» стали прокладывать на год позже, чем в Крыму, но завершить должны одновременно — в конце 2020 года. Везде работы ведет одна компания — АО «ВАД». Корреспондент РИА Новости Крым решил выяснить, как за неполных два месяца продвинулась стройка.

Снаряды, реликты, древности

Сегодня на строительстве площадки работают порядка 30 единиц техники и около 60 представителей компании «ВАД».
В настоящее время специалисты проводят подготовительные и земляные работы.

«На 30% участка уже снят почвенно-растительный слой (4 км из 13,2 км). Разрабатываются выемки и отсыпаются насыпи. Идет монтаж водопропускных труб», — поясняет РИА Новости Крым начальник строительства севастопольского участка «Тавриды» компании «ВАД» Иван Казаков.

Работы развернуты в районе стелы на въезде в Севастополь и в направлении железнодорожного мостового перехода через реку Бельбек перед селом Фронтовым. «Возле памятного знака планируется двухуровневая развязка, а через реку и железную дорогу пройдет мостовой переход», — объясняет Казаков.

Учитывая большой объем земляных работ, строители проводят дополнительные изыскания: ведется бурение, чтобы понимать пригодность грунтов для возведения земляного полотна.

Перед подготовительными процессами всю территорию седьмого участка «Тавриды» проверили на наличие неразорвавшихся боеприпасов периода Великой Отечественной войны. Было обследовано почти 190 га. В земле обнаружено 850 ферромагнитных предметов, из которых 71 — это боеприпасы: мины, авиабомбы, гранаты. Все они переданы военным и МЧС для утилизации.

Особое отношение у подрядчика к экологии. «Вся вырубка зеленых насаждений ведется на основании порубочного билета. Спиленные деревья передаются лесхозу. По краснокнижным деревьям будет необходимо получать отдельные разрешения», — пояснил начальник строительства севастопольского участка «Тавриды».

 

Перед выводом в поле тяжелой техники территорию скрупулезно изучают археологи.

«Ученые уже отработали хутор Кефели — это в самом начале хода — в районе первой транспортной развязки, а также курган № 2, который находится в границе полосы отвода в районе 18 пикета. Сейчас работы ведутся на объекте “Фронтовое 1”. Всего же должно быть исследовано более 20 подобных участков», — отметил Казаков.

По его словам, пока спрятанные в земле культурно-исторические объекты не влияют ни на трассировку «Таврида», ни на сопутствующую инфраструктуру. Исследователи раскапывают территорию и при обнаружении ценных предметов проводят их выемку.

«Если ученые найдут какой-нибудь старинный курган, нам придется вносить коррективы, например, искать подъездные пути с другой стороны», — пояснил начальник этапа, отметив, что чем быстрее завершат работы исследователи старины, тем быстрее строители выйдут на эти участки.

Стройгородок

Еще в конце прошлого года в районе Верхнесадового была развернута строительная база.

«На сегодняшний день почти в полной готовности общежитие, в котором будет проживать около 300 работников. Оно оборудовано душевыми, сушилками, стиральными машинами — всем необходимым», — рассказал Иван Казаков.

На территории, которая занимает около 1 га, сооружен производственный штаб, лаборатория для исследования качества строительных материалов, мастерские для обслуживания и ремонта техники. В штабе оборудованы рабочие кабинеты, в частности для геодезистов и работников производственного отдела.

В ближайшее время планируется строительство столовой для работников и организация центрального склада.
По соседству с производственной базой размещены временные площадки для складирования инертных материалов.

Задача на год

В 2018 году генподрядчик планирует полностью очистить полосу отвода седьмого участка трассы от зеленых насаждений, завершить археологические работы, выполнить отсыпку земляного полотна и приступить к строительству мостовых сооружений.

«Предстоят сложные виды работ — инженерная защита от опасных геологических процессов. Нужно будет преодолеть высокие насыпи и глубокие выемки — в некоторых местах встречаются перепады высот 50−60 метров, в том числе в районе президентской дороги. Только перемещение земляных масс запланировано в объеме 2 млн кубов. К лету планируем запустить асфальтобетонный завод и начать укладку асфальтобетонного покрытия», — отметил Казаков.

 

При строительстве «Тавриды» компания «ВАД» старается использовать материалы местных производителей. «Щебеночно-песчаную смесь для устройства дорожной одежды привозим из карьера в Балаклаве. Песок — из карьера в районе Белогорска», — сообщил представитель генподрядчика.

 

Однако всей номенклатурой материалов, необходимых для строительства трассы, Крым не располагает. Трубы, арматуру и часть оборудования компания завозит с материка.

 

В АО «ВАД» охотно идут местные жители. Они работают во всех структурных подразделениях организации.

 

Пик строительных работ на участке ожидается летом. При этом они не должны стать помехой для отдыхающих во время сезона — отрезок трассы расположен вне действующий дорожной сети.

 

Седьмой участок автодороги пройдет по территории города-героя от села Верхнесадового через Мекензиевское лесничество до Сахарной головки, где соединится с президентской трассой. Стоимость строительства — 11,9 млрд рублей. 30% от этой суммы выплатят в качестве авансового платежа. Всю «Тавриду», включая седьмой этап, планируют ввести в эксплуатацию 31 декабря 2020 года.