Строители Керченского моста придумали, как ускорить процесс

В Керченском проливе выполнен один из наиболее сложных этапов строительства самых больших опор Крымского моста — фарватерных. Они поднимут над водой судоходные арки. Строители сформировали свайные фундаменты и нижнюю часть ростверков этих опор.

Предварительные итоги работы на фарватерном участке — ключевом участке строительства — подвел председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг в ходе рабочей поездки на площадку Крымского моста. По его словам, самая сложная часть работы уже выполнена: погружено 190 свай на фарватерном участке.

Минприроды Крыма ищет компромиссы в отношении строительства трассы «Таврида»

Минприроды Крыма ищет компромиссы в отношении строительства трассы «Таврида»

Разработка карьеров в Ленинском районе для строительства трассы «Таврида» не должна нарушать права недропользователей, археологов и местных жителей.

«Этим летом фарватерные опоры вырастут на свои 35 метров от воды и в августе будут готовы принять судоходные арки», — рассказал Аркадий Ротенберг.

Строительство фарватерных опор началось в августе 2016 года. Свайное поле формировалось в сложных погодных условиях: минувшей зимой в Керченском проливе было зафиксировано более 1000 часов штормовой погоды. Строители были готовы к этому, сформировали волнозащиту. В основание каждой из опор погружено по 95 трубчатых свай диаметром 1420 мм с толщиной стенки до 40 мм. В конструкции ростверков двух опор уложено более 4800 кубометров бетонной смеси из запланированных 12 тысяч. Ростверк на автомобильном направлении опоры №252 уже выведен на отметку более 6 м от уровня воды.

Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж»», доложил о технологии, которая позволяет ускорить процесс бора арки: «Мы отработали на автодороге технологию ускорения процесса. Мы блоки укрупняем здесь, на берегу, и поднимаем наверх с помощью тяжелых кранов, тем самым ускоряем процесс сбора арки».